• +7 (473) 223-79-34
Воронеж, Ленинский пр-кт, 175

Образование

Наименование муниципальной услуги – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.

Форма обучения (образования) – очная.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 325.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста (8 лет).

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский. Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

 Образовательные программы

Краткая презентация ООП 2017-2018

 Дополнительные общеобразовательные программы

"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина.
  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,О.Л.Князева,  М.Д.Маханева.
  3. «Физическая культура дошкольников», Л.Д.Глазырина.
  4. «Юный эколог», С.Н.Николаева.
  5. «Музыкальные шедевры», О.П.Радынова.
  6. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б.Филичева,Г.В.Чиркина.
  7. «Программа по развитию речи в детском саду», О.С.Ушакова.

                              Аннотации к рабочим программам специалистов                                                                     и педагогов дополнительного образования

   Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР - детский сад № 96».

                                           Рабочая программа педагога-психолога

   Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

   Целью психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребёнка.

   Задачи деятельности педагога-психолога: 

- раннее выявление отклонений в развитии ребёнка;

- создание необходимой развивающей среды;

- разработка и применение индивидуальных мер по коррекции в поведении и развитии;

- стимуляция потенциальных возможностей ребёнка;

- осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

   Основные принципы:

  1. Принцип междисциплинарного подхода.
  2. Принцип сотрудничества с семьёй ребёнка.
  3. Принцип конфиденциальности.
  4. Принцип последовательности и поэтапности.
  5. Принцип непрерывности.
  6. Принцип ориентации на индивидуальные особенности.
  7. Принцип создания специально организованной педагогической среды.

   Достижение цели предполагается через реализацию задач:

Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.

   Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:

- психологическая диагностика;

- психопрофилактика и психологическое просвещение;

- развивающая работа;

- психологическое консультирование.

   В программе четко описана система психолого – педагогического сопровождения, включающая вид и содержание деятельности.

                   Рабочая программа инструктора по физической культуре

   Рабочая программа нацелена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

   Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  •    Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Программа направлена на:

- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

   В программе определены содержание и формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, структура и результаты образовательной деятельности. В приложении прописаны комплексы утренней гимнастики для каждой возрастной группы.

    Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии

   Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ.

   В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество желает видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного дошкольникам.

   Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне - гармоничной личности дошкольника.

   Цель программы:

–приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

   Задачи:

1.Обучающая

–научить детей владеть своим телом,

- обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства,

- научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

2.Развивающая

–развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти,

- формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.

3.Воспитательная

–воспитание эстетического и нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели,

- умение работать в коллективе и в паре.

   Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.

                        Рабочая программа музыкального руководителя

   Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

   Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

- обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

- обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;

- развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;

- развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;

- формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

- прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

   Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты.

                                  Рабочая программа учителя – логопеда

   В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

   Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

   Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия.

   Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.

   Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов:

-принцип опережающего подхода;

-принцип развивающего подхода;

-принцип полифункционального подхода;

-принцип сознательности и активности детей;

-принцип доступности и индивидуализации;

-принцип постепенного повышения требований;

-принцип наглядности.

   Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество тем, количество занятий может меняться по усмотрению педагога.

Учебные планы

Аннотация «От рождения до школы»

 

 Рабочие программы

 

Календарный учебный график

 Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса