• +7 (473) 223-79-34
Воронеж, Ленинский пр-кт, 175

Аннотации к рабочим программам специалистов

                                 Аннотации к рабочим программам специалистов                                                                     и педагогов дополнительного образования

   Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе образовательной программы МБДОУ «ЦРР - детский сад № 96».

                                           Рабочая программа педагога-психолога

   Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

   Целью психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребёнка.

   Задачи деятельности педагога-психолога: 

- раннее выявление отклонений в развитии ребёнка;

- создание необходимой развивающей среды;

- разработка и применение индивидуальных мер по коррекции в поведении и развитии;

- стимуляция потенциальных возможностей ребёнка;

- осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

   Основные принципы:

  1. Принцип междисциплинарного подхода.
  2. Принцип сотрудничества с семьёй ребёнка.
  3. Принцип конфиденциальности.
  4. Принцип последовательности и поэтапности.
  5. Принцип непрерывности.
  6. Принцип ориентации на индивидуальные особенности.
  7. Принцип создания специально организованной педагогической среды.

   Достижение цели предполагается через реализацию задач:

Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.

   Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:

- психологическая диагностика;

- психопрофилактика и психологическое просвещение;

- развивающая работа;

- психологическое консультирование.

   В программе четко описана система психолого – педагогического сопровождения, включающая вид и содержание деятельности.

                   Рабочая программа инструктора по физической культуре

   Рабочая программа нацелена на построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

   Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  •    Развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Программа направлена на:

- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

   В программе определены содержание и формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, структура и результаты образовательной деятельности. В приложении прописаны комплексы утренней гимнастики для каждой возрастной группы.

    Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии

   Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ.

   В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество желает видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного дошкольникам.

   Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне - гармоничной личности дошкольника.

   Цель программы:

–приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

   Задачи:

1.Обучающая

–научить детей владеть своим телом,

- обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства,

- научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

2.Развивающая

–развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти,

- формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.

3.Воспитательная

–воспитание эстетического и нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели,

- умение работать в коллективе и в паре.

   Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.

                        Рабочая программа музыкального руководителя

   Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

   Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

- обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

- обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;

- развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;

- развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;

- формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

- прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

   Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты.

                                  Рабочая программа учителя – логопеда

   В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

   Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

   Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия.

   Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.

   Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов:

-принцип опережающего подхода;

-принцип развивающего подхода;

-принцип полифункционального подхода;

-принцип сознательности и активности детей;

-принцип доступности и индивидуализации;

-принцип постепенного повышения требований;

-принцип наглядности.

   Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество тем, количество занятий может меняться по усмотрению педагога.