Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ОО имеются 12 групп общеразвивающей направленности.

В 11 группах имеются отдельные спальни, одна группа оборудована выкатными кроватями.

Материально-технические ресурсы:

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В МБДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:

  • медицинский блок: кабинет медсестры, процедурная, изолятор;
  • прачечная;
  • пищеблок;
  • 12 групповых помещений;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет делопроизводителя;
  • спортивный зал – 1;
  • кабинет логопедический – 1;
  • музыкальный зал – 1;
  • кладовая – 2.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  •         Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  •         Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
  •         Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
  •         Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
  • Есть технические средства обучения нового поколения: проекторы, экраны, сенсорная интерактивная доска.
  • Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах)  в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
  • На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 96» функционирует медицинский блок, включающий в себя кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Работает ежедевно с 8.00 до 16.00, выходные дни — суббота и воскресенье.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками детской поликлиники № 11 БУЗ ВО ВГКП № 5 (медицинская сестра и врач-педиатр). Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «ЦРР-детский сад № 96» детской поликлиникой № 11 БУЗ ВО ВГКП №5 осуществляется на основании договора о совместной деятельности и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 Лицензия на медицинскую деятельность

Договор на медицинское обслуживание 2021 год

 Договор на медицинское обслуживание 2020 год

Специальные технические средства обучения коллек тивного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Модель здоровьесбережения

в МБДОУ «ЦРР  - детский сад № 96» состоит:

1 блок – здоровьесберегающий воспитательно-образовательный процесс, в который входят компоненты-модули:

- Реализация здоровьесберегающего подхода в организации воспитательно-образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих программ, методик, технологий.

- Реализация индивидуально-личностного подхода в образовании дошкольников, в результате которого снижается закомплексованность и тревожность детей – важнейшие составляющие их психического здоровья.

- Оптимизация воспитательно-образовательного процесса

2 блок – физкультурно-оздоровительная работа, в который входят компоненты-модули:

- Физкультурно-оздоровительная работа с целью формирования культуры здоровья детей.

- Оптимизация двигательной деятельности детей.

- Профилактическая работа, которая осуществляется в целях предупреждения заболеваний, функциональных нарушений, вредных привычек.

- Коррекционная работа, которая представляет собой мероприятия, направленные на снижение имеющихся у детей отклонений от нормы.

3 блок – здоровьесберегающий методический процесс, в который входят компоненты-модули:

- Методическая работа по здоровьесберегающему направлению.

- Проектная деятельность, включающая разработку оздоровительных программ и методических рекомендаций для детей и родителей.

- Методическое обучение педагогов с целью повышения уровня их готовности к реализации здоровьесберегающего подхода в образовании дошкольников.

4 блок – система работы с родителями, в который входят компоненты-модули:

- Консультативно-просветительская работа по здоровьесбережению с родителями.

- Привлечение родителей к активному сотрудничеству в системе здоровьесбережения.

- Проведение совместных праздников, экскурсий и других мероприятий.

организационная работа, включающая организацию родительских клубов.

5 блок – здоровьесберегающее пространство, в который входят компоненты-модули:

- Работа по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей предметно-пространственной среды для максимальной самореализации детей в области здоровьесбережения в каждой возрастной группе.

- Создание в группах центров здоровья.

- Использование приобретенного нестандартного оборудования.

  Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены  компьютеры административно-управленческого персонала ДОО, старшего воспитателя, делопроизводителя.

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://www.mon.gov.ru

 Федеральный портал "Российское образование"

 http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru